Добавь свой фото отчет или эксперимент на темы: выращивание помидор, клубника, виноград, мульча, органическое земледелие, рассада, лук, базилик, зелень, семена и посадка и т.д.

Фото отчет - ошибки выращивания молодого винограда

 Здесь я хочу подвести итоги и ошибки по уходу за молодым виноградом, а именно первого года вегетации. Итак, 1 мая 2010 года я посадил 48 молодых кустиков. У меня получилось 4 ряда по 12 кустов. Ряд Кишмиша лучистого, ряд Дунава, ряд Аркадии, и последний ряд 6 кустов Нового Подарка Запорожью (НПЗ) и 6 кустов Кодрянки. По поводу сортов я ничего не выдумывал, просто послушал Сергея Сидоряку, что для винограда на рынок не должно быть никаких фантазий, а только проверенные надежные рыночные сорта. Ширину междурядья сделал 3м, а расстояние между кустами 1,8м. Я буду делать 2-х плоскостную шпалеру, это к тому, почему у меня расстояние между кустами 1,8м. Но уже сейчас видно, что, скорее всего на 4-5 год некоторые кусты придется убирать. Но это даже хорошо – сперва, пока кусты маленькие,
буду брать больший урожай. Но так как поначалу я у Сергея заказывал саженцев на целый га (но потом мы с ним договорились о меньшем кол-ве), большую часть саженцев я продал своим соседям. Это к тому, что я ниже буду рассказывать, как вел себя молоденький виноград на участках других людей.

Фото отчет с блога про виноград Киушкина Николая.


Ну, участок под эту посадку я приготовил еще с осени.

Торф с перегноем на поверхности для посадки винограда


Из-за грунтовых вод, я не мог рыть не только глубокие, вообще никаких ям. Так как саженцы были очень мощные и я хотел как можно больше вызревшей лозы зарыть в землю, я рыл неглубокие канавки шириной 25-30 см и длинной 60см.


Забегу немного вперед - но так оставлять на зиму корневую систему было нельзя, и на осень 2010 я привез 3 машины земли и засыпал весь виноградник на 30см.



Тут как раз видно на первом плане на сколько земля поднята.В результате корневая получилась на глубине 40см, что я считаю самыми идеальными условиями для залегания корней.
Да, так вот, вернемся к канавкам. Ряды винограда у меня расположены с юга на север и первые 2 ряда я посадил корнями на юг, а побегом на север - все саженцы в одну сторону. А потом подумал, так как я хочу, чтоб штамбы кустов у меня были в перехлест, как здесь


Формировка наклонный пересекающийся кордон винограда


то посажу ка я остальные 2 ряда побегами друг к дружке. В целом, это решение было бы правильным, если бы я на осень не прикапывал вызревшую часть лозы.  Но в результате получилось так, что при дополнительной осенней прикопке, лозы под землей пересеклись. Это плохо, так как при последующем обрастании корнями, эти корни будут конкурировать за ресурсы. На картинке показан вид сверху.


На картинке (2-ой ряд сверху) показана правильная посадка с пересекающимися штамбами. Тут получается, что лозы можно зарывать навстречу друг другу, и они под землей не будут пересекаться. Ну, а на картинке (первый ряд сверху) – это моя первая ошибка.


Теперь немного про подкормки через капельную систему (фертигация). Тут у меня тоже получилось не все гладко. Вот этот инжектор


Подкормочный узел для капельного орошения


не способен создать разницу давлений при малом водостоке. Чтобы увеличить водосток, мне приходилось открывать для полива ленты лежащие на овощах. А поскольку в колодце воды у меня не очень много (около 0,5 куба), то винограднику влаги практически не доставалось. Так как лето было очень жарким, то я решил от фертигации отказаться, зато нормально поливать виноград. Хочу уточнить, что это было на участке с посадками молодого винограда, на старом винограднике я производил фертигацию.


В ряду с Кишмишом лучистым под капельной лентой я вырыл канавку на всем протяжении ряда и заложил туда коровяк. Почему я поленился сделать это на остальных рядах? Вот фото этого ряда


Однолетние кустики полностью заплели натянутую проволоку и дали по 4-5 лоз от 3 до 5 м.
На остальных рядах такого прироста не было, а было около 2м. Это вторая ошибка.


Теперь про то, как я поливал молодые посадки. Я выливал весь объем моего колодца (в июне в нем был 1 куб, потом 0.5 куба) на все кусты где-то раз в неделю. Иногда раз в 2 недели (не всегда получалось быть на даче). Ну а с середины июля я лил 0,5 куба в субботу и 0,5 в воскресенье. Но и этого было мало – НПЗ, Кодрянка и Аркадия начали останавливаться в росте. Тогда, летом, я этим был расстроен, ну а потом осенью был даже рад. Ниже расскажу почему.


Теперь про то, какое количество побегов нужно оставлять на молодом саженце. Я абсолютно уверен, какой бы ни был мощный саженец, поначалу на нем должен быть только один зеленый побег! Пока не разрослась корневая масса не должно быть много нахлебников. Потом, когда видно что сила роста куста мощная, можно увеличивать зеленую массу пасынками. На этом фото видно
Пасынок винограда


что я пустил первый пасынок на 6-ом глазке. Это неплохо, но лучше его пустить на 9-10 глазке. До раздвоения у пасынка лоза будет очень толстая




Вся эта часть лозы будет осенью зарыта в землю, и мне кажется, чем длиннее будет самая толстая часть лозы, тем лучше. Оттуда более интенсивно полезут корни.


Ну а за сезон, если куст очень мощно растет, нужно на нем оставлять 4 пасынка. Будет 5 точек роста – 4 пасынковых и одна основного побега. Но, честно говоря, у всех моих соседей, кто не применял капельный полив, я такой мощи не видел. Так что без капли лучше вести куст в 1-2 зеленых побега. 2-ой побег – из первого (на 10-ой почке) пасынка.


Теперь про то, как выламывать пасынки. Вообще, выламывать пасынок под самой почкой плохо, так как нарушается питание почки. На предпоследнем фото видно, что на почках, ниже пасынка я их прищипывал. Но потом лезли пасынки второго порядка, 3-го.. А когда кустов много... Короче, это головняк, я потом их выламывал у самой почки, что и вам советую.


Теперь про третью и самую серьезную ошибку, которую я допустил. Я не прочеканил (не прищипнул точки роста) все зеленые побеги в августе месяце. Отложил на начало сентября, а смог приехать только в конце. В результате, лозы имели длину 3-5м, а вызрели всего лишь на 60-70 см. Для меня это было маловато с учетом того, что я их хотел зарыть в землю. Но зато та же Аркадия, которая практически стала в росте во второй половине лета, вызрела на 100-130см. Вообще заметил, какой побег в конце лета замедлил свой рост – вызрел лучше. Короче вердикт такой, даже молодым кустам винограда во второй половине лета азота не давать, ну и понятно дать калий и сделать чеканку 15 августа.


Теперь про успехи и не очень с этим же посадочным материалом у моих соседей. Ну, начну с того, что у некоторых был всего прирост 20 см, а весь лист сгорел от мильдью.
Но были и такие, у которых длинна побегов была и 4м(при формировке в один стебель) и 3(при формировке в 2 и 3 стебля). А они всего лишь четко следовали моей одной очень простой рекомендации – раз в неделю куст кормить одним ведром коровяка. Хотя вызревание лозы у них было точно как и у меня. 



Источник  http://kievgrape.blogspot.com/2011/01/resultati-i-oshibki-viraschivaniya.html

Ждем комментариев ...

Похожие материалы:
ПРИШЛИ СВОЙ ФОТО-ОТЧЕТ: fotootcheti@yandex.ru

ИЩЕМ желающих поделится следующим опытом, экспериментами по выращиванию:
-Гидропоника своими руками
-Выращивание на гидропонике
-Выращивание кортофеля, клубники, томатов, винограда
-Выращивание зелени, лука, базилика
-Фото-отчет по органическому земледелию
-Мульчирование
-Выращивание рассады, рассада из семян, размножение растений