Добавь свой фото отчет или эксперимент на темы: выращивание помидор, клубника, виноград, мульча, органическое земледелие, рассада, лук, базилик, зелень, семена и посадка и т.д.

Посадка семян петуньи. Отчет с фото.

Петунья

Хочу поделиться опытом выращивания простой петунии из семян.

Сразу хочу отметить, что на данный момент я бы уже не покупала простую петунию в пачечках за 2 грн. Столько ухода и в конце концов – сплошное разочарование: длинные вытянувшиеся палки с одним-двумя меленькими, чаще невзрачными цветочками на конце. Берешь кустовую петунию – получаешь некрасивый «ампель».



Желательно покупать петунию в гранулах. Пусть их будет немного в пакете, всего 5-10 штук. Но вам и этого будет достаточно, если у вас цель выращивать петунию для себя, а не для продажи.
Несмотря на мой грустный опыт в конце, сама агротехника выращивания петунии была выбрана правильная. Да и вообще убить столько семян из дешевых пакетиков – наверное задача сложная)) Разве что черная ножка может это сделать на первом этапе выращивания петунии.
Итак, кое-какие старые фотки у меня сохранились, поэтому начну по порядку.
Для проращивания семян петунии потребуется плошка с дырочками на дне, чтобы воде было куда «утекать», легкая земельная смесь ( лучше всего торф, туда можно подмешать перлита, но можно и без него), пульверизатор с водой, ну и сами семена.
Про семена и их качество я уже писала. Чем больше семян в пачке – тем больше вариант, что получится петуния, как при выращивании самосевом: милые простушки, украшающие клумбу во дворе, не более того. Да простят меня петунии! Просто жаль потраченного времени, электрического света, да и танцев вокруг нее, типа орошения, пикировки, пересадки, удобрений и т.д.
Когда я сеяла в первый раз петунию на дно плошки я ложила керамзит. Теперь я знаю, что можно обойтись и без него.
В принципе, для того чтобы прорастить петунию из семян, большого ума и навыков не нужно. В плошку насыпаем землю. Из пульверизатора орошаем всю поверхность.
Ниже видно, какое количество семян в пачке. Семена петунии ооочень мелкие. Наверное, меньше макового зернышка.
Для того, чтобы хоть как-то равномерно посеять их по всей площади плошки – я их разделила на кучки.
На влажную землю сеем семена петунии, ничего не присыпая землей! Запомните, землей семена петунии не присыпают!!!
Наверное, в этом пункте кроится ошибка людей, которые еще никогда не садили петунию. По привычке, они засыпают семена петунии земелькой и ждут, ждут, ждут... Кстати, иногда и дожидаются.
Много лет назад, будучи совсем зеленой и неопытной в цветочных делах, соблазнившись красотой картинки, на которой была изображена петуния с невероятно красивыми синими цветами, я посеяла ее. Естественно, семена петунии были присыпаны землей, и даже не присыпаны, а закопаны на 1,5 см ))
Сеяла я петунию не в марте, и даже не в апреле, а в мае. Учитывая, что на выращивание петунии из семян до цветения требуется 2,5-3 месяца, а я этого на тот момент не знала (тогда и интернета толком не существовало, ни форумов, ни обмена опытом онлайн…ничего!), моя петуния должна была зацвести к концу июля. Тогда я не знала, что означают слова «пикировка», «прищипка». Петуния была высажена не в плошку, а сразу на постоянное место в глубокий горшок!)) Видя, что петуния моя не всходит, туда было посажено еще что-то. В общем как раз в июле месяце в том горшке была обнаружена петуния с одним единственным синим цветочком на конце ветке. Ах, как она пахла! До сих пор помню ее аромат!!!
Ой, что-то я отвлеклась.
Чтобы хоть как-то равномерно посеять петунию всю посевную площадь я разделила бороздками на части и сеяла петунию из разделенных кучек.
Когда посеете семена, плошку нужно чем-то прозрачным прикрыть: целлофаном или стеклом. Так как у меня была плошка из под пирожных, то там была прозрачная крышка, которой я непременно же и воспользовалась.
Семена петунии прорастают при высокой влажности и тепле.
Свою плошку я поставила на трубу под радиатор, предварительно намотав на нее кухонное полотенце.
Учтите, что если у вас очень горячие трубы, то полотенце может не спасти и семена сварятся. Так что проще наверное поставить посадочную емкость просто в теплое место (даже на тот же пластиковый подоконник, который от радиаторов нагревается).
Пару раз в день, обязательно нужно проветривать и просматривать наши всходы петунии, которые начнут появляться буквально на четвертый день. Если увидите, что земелька подсыхает, то сбрызгивайте ее водичкой с пульверизатора. Только не переусердствуйте! Петуния любит влажность, но не болото.
Вот такой зеленый коврик получился у меня, когда все семена петунии повсходили. На что угодно можно жаловаться, но только не на всхожесть семян простой петунии. Всодят семена отлично!
Напоследок хочу немного рассказать о самих семенах, чтобы вы не повторяли мой плачевный опыт.
Сеяла я семена петунии «Радуга» фирмы «Семена Украины».
Что они обещали, внимательно почитаем: Однолетнее растение. Стебли прямостоячие, ветвистые, высотой 25-40см. Цветки с приятным ароматом, простые, диаметром 5-10см, воронкообразной формы, интенсивно-розового цвета. Выращивают через рассаду в марте-апреле, или посевом семян в открытый грунт в мае-июне. Цветет обильно с июня до заморозков. Используется для оформления клумб, рабаток, балконов, садовых ваз и подвесных горшков.
Что я получила? Покупая семена, соблазнилась я на то, что было написано на пакетике «ароматные цветки». Цветков я не дождалась. Плеть длиной под 60 см. может и больше и отсутствие бутонов, когда петунии других сортов вокруг забутонились и расцвели, меня не удовлетворили. Насчет ароматной... ну уж не знаю. У каждого видно свое понимание ароматов))) когда я поливала сеянцы, я все не могла понять, откуда ж так, простите воняет. Запах чего-то аммиачного + кошачьей мочи. Наверное, целый месяц рассада петунии именно этого сорта источала такой аромат, особенно когда ее поливали. Потом это прошло. Это учитывая, что на тот момент я ничем рассаду не удобряла.
Какой я для себя сделала вывод? Если написано «ароматное» – не обязательно цветок будет приятно пахнуть. Если написано, что длина стеблей 25-40см, нужно читать 40 см и больше)) если написано, что цветок диаметром 5-10 см, то максимум цветок будет 5 см.
А, и еще! Никогда не покупайте смесь петуний в пачке с дешевыми семенами! Ерунда получается.
Почему я так говорю? У меня есть фотографии петуний, выращенные из подобных семян.
Вот можете полюбоваться!)
Петуния «Звездопад» фирмы «Семена Украины».
Фото картинки на пачке с семенами. В нижнем правом углу написано «смесь».
Из этой пачки у меня получились петунии практически с одной расцветкой
Вроде симпатичный цветочек. Но это только цветочек.
Вот сам кустик))
Длинные – предлинные плети, которых прищипка не спасает.
На многих цветках рисунок четко не выделяется.
На второй день цветения цветок как бы западает, в общем не держит форму.
А вот лес петуний поближе)
Когда я рассаживала их на клумбе возле дома, мне было неловко это делать. С одной стороны и вроде в мусорник жалко живую растень выкидывать. С другой стороны – ну не чудо-юдо ли выросло!? Это при том, что столько ухода, подсветки и прищипок...
Еще сохранились фотки петунии сорта «Снежная лавина». Если не ошибаюсь, фирма производителя семян «Русский огород».
Вот они в композиции с другими петуниями
Такое же чудо с длинными палками.
А вот мои красавицы не поместившиеся на клумбу. Как ни странно в вазочке они простояли пару дней.
Не спорю, что чем-то и простые петунии привлекательны. Но все-таки, выращивая рассаду в течение 3 месяцев, тратя на это все свое время, согласитесь, мы ожидаем большего!

Источник  http://pestik.net
Виктория Диденко

Похожие материалы:
ПРИШЛИ СВОЙ ФОТО-ОТЧЕТ: fotootcheti@yandex.ru

ИЩЕМ желающих поделится следующим опытом, экспериментами по выращиванию:
-Гидропоника своими руками
-Выращивание на гидропонике
-Выращивание кортофеля, клубники, томатов, винограда
-Выращивание зелени, лука, базилика
-Фото-отчет по органическому земледелию
-Мульчирование
-Выращивание рассады, рассада из семян, размножение растений